«Речь младших школьников с нарушением слуха»

Размер файла: 28.51 KB

Особенности развития речи у позднооглохших детей. Отдельную группу в отношении сохранения речи и ее восприятия представляют позднооглохшие дети, поступающие в специальную школу для слабо¬слышащих детей в 1-е отделение с уже развитой речью, но нарушенным слухом. У них наблюдается разная степень слухового нарушения и разный уровень со-хранности речи. Развитие речи и формирование словесного мышления поздно¬оглохшего ребенка проходило до потери слуха в условиях естественного рече¬вого общения на основе слуха. Оглохшие владеют языком, его словарным за¬пасом, грамматическим строем, опытом словесного общения. Для всех позднооглохших речевые движения окружающих имеют осмысленное значение. Большинство позднооглохшиx, поступающих в специальную школу, име¬ют тяжелую степень слухового нарушения, поэтому на первый план выдвига¬ется задача формирования импрессивной стороны речи, то есть восприятия речи на зрительной или слухозрительной основе с использованием звукоусиливающей аппаратуры.

Чтобы скачать файл нужно иметь активную подписку

Купить подписку